Дмитрий Воронков (zabinok) wrote,
Дмитрий Воронков
zabinok

Category:

Можно ли сбить лазерной указкой самолет?


 

В ночь на воскресенье, в начале третьего, на пульт телефона «02» поступил сигнал от бдительных граждан, что в Ворошиловском районе города Ростов-на-дону на улице Волкова гражданин светит в сторону аэропорта лазерной указкой.

Наряд патрульно-постовой службы своевременно отреагировал на заявление и у дома №4 на той самой улице задержал гражданина с лазерным устройством – «указкой», с лучом зеленого цвета.

Молодой человек был сразу доставлен в райотдел. По сообщению пресс-службы главного управления МВД по Ростовской области, злоумышленник – житель Ворошиловского район Ростова-на-Дону, 1989 года рождения. Следователи сразу стали проверять его на причастность к другим похожим преступлениям.
А таких в Ростове за последние недели накопилось великое множество - пять инцидентов ослепления лазером пилотов четырех пассажирских самолетов и одного полицейского вертолета. Во всех случаях воздушные судна приземлились успешно. Но транспортная прокуратура и милиция по долгу службы проводят по каждому из таких фактов проверки.

К примеру, 23 июня в УВД поступила информация о том, что около 22.15 при заходе на посадку в ростовский аэропорт экипаж самолета «Боинг- 735», следовавший рейсом № 497 «Внуково-Ростов», ослепили зеленым лучом, направленным из поселка Темерник.

В тот же день, с разницей примерно в час попытка ослепить пилотов повторилась, только уже из Ворошиловского района. В 23.06 лазерной атаке подвергся экипаж самолета «Боинг-735» следовавший рейсом 617 «Внуково-Ростов». Луч направляли с территории торгового центра «Горизонт».

Сотрудники полиции, уточнив районы города, откуда светили лазерными устройствами, направили туда группы патрулирования. Однако ни опрос местных жителей, ни прохожих результатов не дал.

Тогда правоохранительные органы обратились за помощью к населению. «Если вам что-либо известно о личностях хулиганов, или вы стали очевидцем их действий, незамедлительно сообщите об этом в ближайший районный отдел полиции или по телефону 02», - отмечалось в сообщении ГУ МВД по Ростовской области.

Поймав сегодня одного из злоумышленников, полицейские поблагодарили граждан за помощь и призвали не сбавлять оборотов, и в дальнейшем оказывать всяческое содействие в розыске «лазерных хулиганов».

Тем временем, столичная полиция пока не обращалась к людям с призывом о помощи, хотя, наверное, давно бы следовало так сделать. В столичных аэропортах пилотов стали слепить с пугающей регулярностью. Последний раз такое случилось 22 июня около 23:43. Во время захода на посадку самолет Airbus А-319 осветили лазером зеленого цвета. Ориентировочно луч шел из деревни Шахово, а расстояние от земли до самолета составляло 5-6 км.

Несмотря на инцидент, самолет успешно приземлился в аэропорту «Домодедово». Никто из пассажиров и находившихся на борту членов экипажа не пострадал.

А не далее как вчера, 25 июня, неизвестные ослепили лазерным лучом пилота самолета при посадке в аэропорту в Сочи. Экипаж сумел успешно посадить авиалайнер. Инцидент произошел в 22.16 по московскому времени. На удалении от взлетно-посадочной полосы на полтора-два километра второй пилот рейса 5Н163 из Архангельска получил лазерный удар в глаза.
Хулиганов задержать не удалось, но полицейские выяснили, откуда именно был пущен лазерный луч. Это оказалась пригородная автострада.
Кстати, а где гарантия, что самолет, разбившийся под Петрозаводском, не был также атакован лазером? Следствие уже начинает приходить к выводу, что в крушении Ту-134 виновата отнюдь не техника, в пресловутый человеческий фактор. Почему пилоты повели себя столь странно, решив садиться на шоссе?
Ведь вроде бы ничего не предвещало трагедии, у них было даже топливо, чтобы уйти на запасной аэродром? Почему не дотянули до штатной аэропортовской полосы? Так вот, по мнению некоторых экспертов по вопросам гражданской авиации, уже опубликованным в ряде СМИ, некая "лазерная атака" тоже вполне может быть причиной усугубления "человеческого фактора" на борту злополучного Ту-134…

По данным Росавиации, с начала 2011 года произошло уже более 30 случаев ослепления хулиганами пилотов лазерными лучами при заходе воздушного судна на посадку. При этом во второй половине 2010 года ведомство зафиксировало всего пять таких инцидентов.

Наибольшее число подобных «хулиганств» происходит в районе аэропортов в Москве, а также в аэропорту Ростова-на-Дону.

По мнению экспертов, помимо борьбы с хулиганами силами правоохранительных органов, необходимо лучше готовить пилотов к подобным неожиданностям. Как психологически, так и с помощью экипировки - например, выдавать специальные очки.

Летчик-испытатель Александр Акименков рассказал «Гудку», что в начале 1980-х годов в СССР проводились испытания системы посадки самолетов с использованием лазера. «Лучи светили в лицо летчикам, а те пытались по их направлению понять нахождение взлетно-посадочной полосы», - напоминает эксперт. Однако эти эксперименты быстро прекратились, так как их последствия для здоровья пилотов были неоднозначными – возникал риск появления глазных болезней. В дальнейшем испытаний с лазером не проводилось. «Пришло время их возобновить», - полагает Александр Акименков.

А авиационный эксперт, главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров заявил, что если лазерный луч попадает в глаза пилоту, он полностью слепнет на несколько секунд. Для самолета, приближающегося к земле со скоростью 3 метра/сек., несколько секунд – это очень долго. «Поэтому такие случаи чреваты фатальными последствиями. В момент посадки пилот находится в максимальном напряжении: он должен одновременно контролировать обстановку в окружающем пространстве и работу приборов», - отметил эксперт.

Однако причин ослепления пилотов может быть несколько. «Возможно, это бытовое хулиганство. Кто-то ради забавы или злого умысла пытается ослепить пилотов. Но это нелогично, - уверен он. - Ведь попасть лазером в кабину пилота, а особенно в его глаза очень сложно. Вероятнее всего, мешают пилотам домашние мощные лазеры. Недалеко от аэропортов могут находиться рестораны, клубы или же дачи».
Заслуженный летчик России, пилот с 34-летним стажем, бывший руководитель звена Арктического авиаотряда Вячеслав Горюнов:

"Да, раньше нам не приходилось сталкиваться с такой проблемой — просто таких лазерных указок не было. Но вот что я думаю: скорее всего, это не террористы, действующие осмысленно, а какие-то непутевые пацаны балуются. Наигрались со своими цацками — и решили испытывать, а "добьет" ли луч указки, скажем, до соседнего дома, до самолета и т.д.

Опасно, что, попав на стекло кабины под определенным углом, особенно в ночное время, луч может на какое-то, пусть очень непродолжительное время ослепить всех членов экипажа, находящихся в кабине, и тогда последствия будут непредсказуемые. Во время взлета и особенно посадки речь идет о секундах и долях секунды! Пилоты не могут отвлекаться от приборов ни на мгновение…

Самое обидное, что и вычислить-то таких непутевых "лазерников" почти невозможно, как я понимаю. То есть, думается, наши доблестные правоохранители когда-нибудь кого-то поймают, конечно, но вот когда это произойдет, не известно. Поэтому нужны меры, так сказать, общественного воздействия. Приведу пример.

В 70-х годах прошлого века на новую взлетную полосу полярного аэродрома Амдерма начали периодически выезжать аборигены на оленьих упряжках и пересекать ее наискосок. Причем делали это с завидной регулярностью. К счастью, аварийных ситуаций не было, но чем черт не шутит… Начали разбираться — почему так происходит?

Оказалось, что новая полоса в Амдерме была проложена как раз в районе своеобразного "шоссе", по которому северные народы веками мигрировали из одного района в другой. Это мы в тундре дорог не видим, а они-то видят очень хорошо. Причем в любое время года.

Решили подойти к решению проблемы тактично. Работник аэродрома с помощником из местных объехал все близлежащие стойбища (а расстояния в тундре сами знаете какие, непростое это было дело), поговорил с каюрами, старейшинами и просто с оленеводами - и народ понял, что привычные пути придется менять. С тех пор на полосу на оленях никто не заезжал.

Может быть, и в этом "лазерном" случае проще и действеннее всего поступить так же, по-людски? Обратиться через СМИ к людям, проживающим в районах самых "атакуемых" аэропортов, объяснить громадную опасность, которая исходит от "лазерных" забав? Надеюсь, что люди у нас еще не полностью зачерствели душой и поймут что к чему…

Subscribe

  • 35

    У меня сегодня день рожденья. Мой вид из окна пять минут назад. Привет, Бурятия! Теперь я работаю начальником ПТО фирмы…

  • До свидания, Забайкалье! Здравствуй, БАМ!

    Очередной крутой поворот в моей судьбе. В понедельник я покидаю Читу, и, через Иркутск беру курс на поселок Таксимо. Меня снова ждет железная…

  • Виток

    Неожиданно я понял, что спираль судьбы не сужающаяся, а расширяющаяся. Прямо по В.Г.Белинскому: "Человечество движется не прямою линией и не…

promo zabinok february 25, 2012 15:41 55
Buy for 20 tokens
Сколько в нашей стране брошенных гарнизонов,никто никогда и не считал,и уж тем более ни кто не задумывался о судьбах людей ,которые остались жить в этих местах. Мне кажется,что эта проблема остается не тронутой в большинстве случаев, власти забывают о этих местах и людях,которые там существуют.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments