Дмитрий Воронков (zabinok) wrote,
Дмитрий Воронков
zabinok

Пять копеек о пожарной безопасности

В свое время я работал в Забайкальском филиале  Федеральной Пассажирской Компании (тогда еще он назывался ЗабРДОП ФПД - ф РЖД). В том числе занимался вопросами пожарной безопасности.
Несмотря на продолжающий развал в системе РЖД, где каждая дорога, дирекция и каждая дочка как лебедь рак и щука в одной упряжке, на тот момент (2008-2010годы) ситуация с пожарной безопасностью в РЖД обстояло достойно. Напомните мне, когда вы последний раз слышали о возгораниях подвижного состава, либо ведомственного здания РЖД.
Большой плюс системы был еще и в том, что объекты и поезда проверяли собственные ведомственные пожарные инспектора, относящиеся к ФГП ВО ЖДТ. Ни разу не слышал я о том, чтобы железнодорожный пожарный инспектор взял взятку. Возможно, этому способствовали зарплаты, которые были заметно выше, нежели чем в МЧС. Проверки были регулярные, не формальные. Предписания писались по делу, а не высасывались из пальца. Каждый пассажирский поезд перед уходом в рейс проверялся комиссионно, пожарник в комиссии был обязательно. Если какие-либо замечания, то либо устраняли немедленно до ухода в рейс, либо заменяли вагон.
И ж/д предприятия сами четко следили за порядком, в каждой службе был ответственный за ПБ. Был план мероприятий на год, под это выбивалось заранее финансирование (выделяли, конечно меньше, чем просили, но на основное хватало). Для расчета пожарного риска привлекали специализированную организацию, такую как здесь. Повсеместно проходил монтаж новых систем ПОС и АПТ, которые сразу же сдавались на техобслуживание специалистам. Да даже огнезащитную обработку кровель не на бумаге делали, а по настоящему.
Я знаю, что на гражданке все не так, и пожарные инспектора зажирели от взяток, и сами хозяйствующие предприятия пожарной безопасности уделяют недостаточно внимания. Поэтому и слышим постоянно, то Ставролен сгорит, то еще какой-либо завод. Экономят на безопасности, а потом восстанавливают предприятия практически с нуля.
Когда я вновь вернусь на производство, то вопросам безопасности (не только пожарной) буду уделять первостепенное значение.
Tags: личное
Subscribe

  • 35

    У меня сегодня день рожденья. Мой вид из окна пять минут назад. Привет, Бурятия! Теперь я работаю начальником ПТО фирмы…

  • До свидания, Забайкалье! Здравствуй, БАМ!

    Очередной крутой поворот в моей судьбе. В понедельник я покидаю Читу, и, через Иркутск беру курс на поселок Таксимо. Меня снова ждет железная…

  • Виток

    Неожиданно я понял, что спираль судьбы не сужающаяся, а расширяющаяся. Прямо по В.Г.Белинскому: "Человечество движется не прямою линией и не…

promo zabinok february 25, 2012 15:41 55
Buy for 20 tokens
Сколько в нашей стране брошенных гарнизонов,никто никогда и не считал,и уж тем более ни кто не задумывался о судьбах людей ,которые остались жить в этих местах. Мне кажется,что эта проблема остается не тронутой в большинстве случаев, власти забывают о этих местах и людях,которые там существуют.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments