Дмитрий Воронков (zabinok) wrote,
Дмитрий Воронков
zabinok

Category:

Паром заказывали? Поздно, оплачено

Между левым берегом Ингоды, на котором стоит посёлок Атамановка, и правым берегом, на котором располагаются дачные кооперативы читинцев, уже второй месяц сколь успешно, столь и незаконно курсирует паром, построенный Сретенским судостроительным заводом. Без охраны, без официального владельца, небезопасно — за 4,5 миллиона рублей. Дачникам он, похоже, уже без надобности, а кто несёт ответственность за его эксплуатацию сейчас — не известно.


В мае 2012 года обеспечить дачников паромом, «пусть даже за это придётся заплатить», обещал экс-губернатор края Равиль Гениатулин. В июне временный паром был запущен. Весной 2013 года паром унесло поднявшейся водой. В мае 2013 года временно исполняющий обязанности губернатора Константин Ильковский сообщил, что новый паром для жителей Атамановки взамен унесённого течением заказан Сретенскому судостроительному заводу в Кокуе и обойдётся в 1 миллион рублей: «Паром будет соответствовать всем необходимым требованиям для того, чтобы обеспечить переправу. Понятно, что за два дня этот вопрос не решишь, но в течение месяца этот вопрос будет решён. Мы постараемся решить его раз и навсегда».

В феврале 2014 года Ильковский заявил, что паром на месте и готов к использованию, пообещав запуск в мае. 6 мая паром спустили на воду. Переправа должна была заработать с 15 мая, но 14 мая власти сообщили, что спущенный на воду паром в обещанные сроки работать не начнёт из-за недостаточного оборудования причала и отсутствия проектно-сметной документации.

Исполняющий обяанности заместителя главы администрации Атамановки Олег Сотул заявил, что проектно-сметная документация, которую Атамановка заказала в 2013 году, на данный момент администрацией поселения ещё не получена: «Я думаю, что в кратчайшее время эти все недоделки будут устранены. Но проблема встанет в другом — в том, что по бумагам мы его сможем запустить только тогда, когда к нам придёт проектно-сметная документация, которую мы заказали ещё в прошлом году, сейчас она проходит всяческие согласование, экспертизы и так далее, и сколько это по времени продлится, никто сказать нам толком не может».

Комментируя ситуацию ИА «Чита.Ру» 30 июня, глава администрации Атамановки Сергей Ушаков сообщил, что старшим экспертом Благовещенского участка Амурского филиала Российского речного регистра Василием Колотыриным было произведено освидетельствование судна, по результатам которого паром к эксплуатации не был допущен: «Паром спущен на воду давным-давно, но не запущен в эксплуатацию, поскольку старший инспектор речного регистра Колотырин вынес заключение о том, что судно признано маломерным и судно признано негодным к эксплуатации полностью с постоянными ограничениями. В контракте указано строительство парома, построили не паром, а маломерное судно».

Директор Сретенского судостроительного завода Пётр Похитонов на это замечание заявил ИА «Чита.Ру», что «маломерность» судна является его характеристикой, никак не влияющей на его назначение: «Маломерное — это характеристика судна, а паром-плашкоут — это его назначение. В договоре заказывался паром, но паром — это и есть маломерное судно, в чём тут противоречие? Это судно должно строиться под надзором инспекции речного регистра. Мы приглашали и оплатили инспектора Благовещенского участка Колотырина. Строительство заканчивается подписанием приёмо-сдаточного документа, в том числе регистром, и сдача его заказчику по приёмному акту. Это всё сделано».

По словам Ушакова, эксперт речного регистра Колотырин не рекомендовал администрации Атамановки принимать паром без проектно-сметной документации (ПСД): «Колотырин дал отрицательное заключение и сказал: «Не вздумай принимать паром пока не будет оригинала ПСД». Старший эксперт запросил оригинал ПСД с Ростова-на-Дону, за который администрация Атамановки заплатила 650 тысяч рублей Сретенску согласно договору и согласно допсоглашению». Здесь стоит упомянуть, что, по информации Ушакова, в общей сложности паром обошёлся Атамановке в 4,5 миллиона рублей, куда вошли помимо стоимости разработки ПСД, цена самого парома — 1,85 миллиона рублей, при изначальной заявленной стоимости 1,2 миллиона, ремонт причалов, аппарелей, укрепление бутовым камнем, а также оплата за обучение паромщиков.

Администрация Атамановки запросила требуемый документ у Сретенска: «На что они нам пишут под всякими предлогами, что это их собственность — в честь чего-то они решили. Я так понимаю, Колотырин нам вынес отрицательный вердикт, потому что паром был построен без проектно-сметной документации, без наших техусловий. Поэтому мы не можем его ввести на сегодняшний день в эксплуатацию».




Сдача парома Сретенским судостроительным заводом по приёмному акту, который был подписан Колотыриным, состоялась 6 мая 2014 года. Причём Колотырин подтвердил ИА «Чита.Ру» факт подписания им акта проведения приёмо-сдаточных испытаний, результаты которых были признаны удовлетворительными. Эксперт речного регистра также заявил, что речной регистр удовлетворяет наличие комплекта документации и наличие оригинала ПСД не является обязательным условием: «В копии или оригинале — для нас равнозначно. Вопрос стоял таким образом: за эту документацию администрация платила, и это как бы принадлежность администрации. Поэтому я только рекомендовал, чтобы была эта документация. На момент освидетельствования копия ПСД была у главы администрации Атамановки, для нас этого было достаточно».

На вопрос о причине отказа предоставить ПСД администрации Атамановки директор Сретенского судостроительного завода Похитонов ответил следующее: «Мы не отказываемся. Нет такого понятия как ПСД, мы не знаем, что такое. Есть технический проект на изготовление парома. Мы его не сами разрабатывали, мы его заказывали РЦПКБ «Стапель», город Ростов-на-Дону. Техусловия реки в Атамановке учитывались те, которые были предоставлены заказчиком».

Также глава Атамановки добавил, что эксперт речного регистра в протоколе совещания от 6 июня 2014 года вынес 15 замечаний, согласно которым паром не может быть запущен в эксплуатацию: «Некоторые из них довольно серьёзные: страхование экипажа, страхование здоровья жизни и имущества пассажиров, инструкция по загрузке, выгрузке, конструкция грузовой палубы должна быть оборудована противоскользящими приспособлениями, не имеется пеногенератора при перевозке автомобильной техники. Провести опытное кренование, установить блоки плавучести. Блоки плавучести, опытное кренование и остойчивость — это три кита, на которых держится это маломерное судно». Эти замечания были перечислены в досудебной претензии Атамановки, которую администрация 16 июня отправила Сретенскому заводу, и на которую получила ответ о том, что выявленные недостатки, препятствующие признанию судна годным к плаванию, будут устранены в разумный срок.




По поводу данных замечаний директор Сретенского судостроительного завода 4 июля также отметил, что львиная доля недостатков, выявленных при освидетельствовании судна инспектором Колотыриным, относится к заказчику: «Из этих 15 только два относится к нам, всё остальное должна устранять эксплуатирующая организация. Мы же не должны страховать работников, которые будут плавать на этом судне. Мы устранили технические недоработки, которые выявились при принятии судна в эксплуатацию. Один там был конструктивный недостаток — отсутствие блоков плавучести, мы их установили. Ещё то, что мы сделали и что не было предусмотрено проектом, но мы выполнили за свой счёт по требованию инспектора, это отсутствие противоскользящего покрытия на палубе и ограничения при постановке автомобиля на паром — мы установили отбойники и барьеры против скатывания автомобиля».

7 июля Колотырин сообщил ИА «Чита.Ру», что документ об остойчивости судна, а также инструкции по погрузке-выгрузке, могут быть разработаны как Сретенском, так и другой аккредитованной на это организацией: «Мы говорим так: разработан аккредитованной организацией, у Сретенска есть аккредитация».

Таким образом, после выполнения всех требований речного регистра, администрация Атамановки должна будет вновь пригласить эксперта Колотырина для получения права на эксплуатацию парома. Ушаков сообщил «Чита.Ру», что дата очередного промежуточного приезда старшего инспектора Колотырина — 2016 год: «Раньше не поедет, он один на всю Сибирь и Дальний Восток».

Паром же, несмотря на всю вышеперечисленную «негодность» и препирания, в настоящее время сколь успешно, столь и незаконно курсирует по Ингоде. По информации Ушакова, паром был угнан во время празднования Троицы 8 июня местными жителями, срубившими замок и сорвавшими цепи, которыми судно было приковано к причалу. Согласно статистике за 2011—2012 годы, на пароме во время навигации гибло два человека. Кто сейчас будет нести ответственность при несчастном случае — не известно.

Паром курсирует по Ингоде между левым берегом, на котором стоит Атамановка, потратившая на паром и его обеспечение 4,5 миллиона рублей, и правым берегом, на котором располагаются шесть дачных кооперативов. Дачных кооперативов, которым, по словам Ушакова, паром уже не нужен: «Жителей Атамановки на территории дачных кооперативов практически нет. Во всех них — «Геолог», «Южный», «Заречное», «Лазурный» — жители города Читы. И все они ездят или на своих машинах, или на «Газелях» — из Читы до правого берега пять раз в день ходит «маршрутка», добираться 15 минут. Уже все дачники приспособились. Поэтому вот это безумная идея, как я говорю. Кто требовал этот паром? Жалобы поступали от председателей дачных кооперативов во время Гениатулина. На последнем совещании с Фесюком (Сергей Фесюк — бывший начальник краевого департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — ред. ) председатели дачных кооперативов сказали: «А зачем нам этот паром, когда на нас большая часть по содержанию: электроэнергия, охрана, зарплата паромщиков. И Фесюк на полном серьёзе сказал, когда паром уже привезли: «Проработайте вопрос о разработке ПСД на строительство моста».
Леся Писаренко
21 июля 2014

Источник Чита.Ру

Tags: Забайкальский край
Subscribe

  • 35

    У меня сегодня день рожденья. Мой вид из окна пять минут назад. Привет, Бурятия! Теперь я работаю начальником ПТО фирмы…

  • До свидания, Забайкалье! Здравствуй, БАМ!

    Очередной крутой поворот в моей судьбе. В понедельник я покидаю Читу, и, через Иркутск беру курс на поселок Таксимо. Меня снова ждет железная…

  • Виток

    Неожиданно я понял, что спираль судьбы не сужающаяся, а расширяющаяся. Прямо по В.Г.Белинскому: "Человечество движется не прямою линией и не…

promo zabinok february 25, 2012 15:41 55
Buy for 20 tokens
Сколько в нашей стране брошенных гарнизонов,никто никогда и не считал,и уж тем более ни кто не задумывался о судьбах людей ,которые остались жить в этих местах. Мне кажется,что эта проблема остается не тронутой в большинстве случаев, власти забывают о этих местах и людях,которые там существуют.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments